Общий анализ мочи - это физико-химическое исследование мочи (цвет, плотность, реакция pH, содержание белка, глюкозы, кетоновых тел, билирубина и его продуктов) и микроскопическое изучение ее осадка (на клеточные элементы, соли и цилиндры).
Общий анализ мочи проводится для различных целей:
  • комплексное обследование и проверка общего состояния организма;
  • диагностика и определение заболеваний почек и мочевыводящих путей;
  • оценка эффективности лечения заболеваний органов мочевыделения;
  • диагностика нарушений обмена веществ и водно-электролитического баланса;
  • диагностика заболеваний пищеварительной системы;
  • диагностика инфекционных и воспалительных заболеваний.

Всего: 250 ₽
Для чего используется исследование?
  • Исключить прием мочегонных препаратов в течение 48 часов до сбора мочи (по согласованию с врачом).
  • Женщинам рекомендуется сдавать мочу до менструации или через 2-3 дня после ее окончания.
Что означают результаты?
Цвет мочи в норме колеблется от соломенного до насыщенного желтого. Насыщенный желтый цвет обычно указывает на относительную высокую плотность и концентрированность мочи. Бесцветная или бледная моча имеет низкую плотность и выделяется в большом количестве.
Изменение окраски мочи иногда связано с рядом патологических состояний. Темный цвет может свидетельствовать о присутствии билирубина или высокой концентрации уробилиногена. Различные оттенки красного могут появляться при выделении крови с мочой. Некоторые лекарственные средства и пищевые продукты тоже придают моче различные оттенки красного и желтого. Белесый цвет мочи может быть обусловлен примесью гноя, выпадением в осадок солей, присутствием лейкоцитов, клеток и слизи. Сине-зеленые оттенки мочи могут быть следствием усиления процессов гниения в кишечнике, что сопровождается образованием, всасыванием в кровь и выделением специфических красящих веществ.
ЦВЕТ
Кислотно-щелочная реакция (рН), как и некоторые другие показатели общего анализа мочи, зависит от пищи и некоторых метаболических процессов.
РЕАКЦИЯ
Что может влиять на результат?
  • Несоблюдение правил сдачи материала (например, невыполнение гигиенических процедур, сдача анализа в период менструации).
  • Парентеральное введение солевых растворов, растворов глюкозы, контрастных веществ незадолго до исследования.

Важно:
  • Результаты исследования следует интерпретировать с учетом всех анамнестических, клинических и других лабораторных данных совместно с лечащим врачом.

рН менее 5:
  • чрезмерное употребление животной пищи
  • нарушение солевого баланса крови (гипокалиемия)
  • сахарный диабет
  • подагра
  • лихорадки и др.

рН более 7:
  • чрезмерное употребление молочно-растительной пищи
  • воспалительные/инфекционные заболеваниях почек и мочевыводящих путей
  • массивная потеря солей (из-за рвоты, жидкого стула)
  • нарушении почечной регуляции кислотности мочи или примеси крови в ней.